Постановление Кабинета министров ОАЭ об Экономической реальности деятельности и его значение для международных компаний в ОАЭ

05 Липня 2019 25 Переглядів Автор: Дмитрий Михайленко

Розміри тексту:

Аа Аа

В связи с включением в список стран, не сотрудничающих с ЕС в части налогообложения, и внедрением плана BEPS 5, который был одним из минимального пакета (четырех планов) BEPS для стран, подписавших программу BEPS, ОАЭ выпустила Постановление Кабинета министров № (31) на 2019 год, о регулировании  экономической сущности («Регламент») от 31 апреля 2019 года. Мы проанализировали его потенциальное влияние на международные компании («ТНК»), присутствующие в ОАЭ.
Область применения Постановления
Постановление применяется к бизнесам в ОАЭ («Лицензиаты»), осуществляющим такие виды деятельности, как банковское дело, страхование, управление инвестиционными фондами, лизинговое финансирование, центральные офисы, судоходство, холдинговая компания,  IP холдинги, диистрибьюторы и сервисные центры. С точки зрения практики, наиболее вероятно что что ТНК будут присутствовать в качестве регионального головного офиса,  транспортного холдинга, или дистрибьютерского/сервисного центра (центров) в ОАЭ, чтобы иметь дело со своими аффилированными лицами за пределами ОАЭ («Лицо, связанное с иностранными лицами»). Для этих трех типов бизнесов они дополнительно определены в Постановлении следующим образом:

Штаб-квартиры

Бизнес по предоставлению любой из следующих услуг одному или нескольким иностранным лицам, связанным с Лицензиатом.
• обеспечение высшего руководства.
• гарантии или контроль существенного риска в отношении деятельности, осуществляемой каким-либо лицом, связанным с иностранцами, или активов, принадлежащих им, и предоставление соответствующих консультаций по существу.

 
Бизнес Холдинговых Компаний

Такой бизнес определен как:
• Холдинговая деятельность в соответствии с законодательством, применимым к Лицензиату, осуществляющим такую деятельность в ОАЭ.
• Имеет в качестве своей основной функции приобретение и владение акциями или равными долями в других компаниях.
• Не занимается какой-либо другой коммерческой деятельностью.

Центр дистрибуции и обслуживания бизнеса

Любой из следующих бизнесов:
• закупки у иностранного аффилированного лица и импорт, и хранение в ОАЭ:
комплектующих или расходных материалов для товаров; или готовых к продаже товаров,
и перепродажа таких комплектующих частей, материалов или товаров за пределами государства.
• оказание услуг иностранным аффилированным лицом, в связи с деятельностью за пределами государства.

 
В отношении вышеуказанных бизнесов в Регламенте также указывается тип деятельности, которую Лицензиат должен осуществлять в ОАЭ («Основная приносящая доход деятельность»: “Core Income Generating Activity”, «CIGA»). Ведется ли CIGA – это будет один из основных тестов для определения реальности бизнеса в ОАЭ. Следующая таблица иллюстрирует эти CIGA:

Штаб-квартиры
 

• Принятие соответствующих управленческих решений.
• Несение операционных расходов от имени группы компаний.
• Координация групповой деятельности.

Бизнес Холдинговых Компаний

Все виды деятельности, связанные с этим бизнесом. По отношению к холдинговой компании, которая получает доход из других источников кроме дивидендов и прироста капитала, CIGA  будут считаться те виды деятельности, которые связаны с полученным доходом.

Центры дистрибуции и обслуживания бизнеса                   

• Транспортировка и хранение комплектующих, материалов или товаров, готовых к продаже.
• Управление запасами.
• Прием заказов.
• Предоставление консультационных или других административных услуг.

ТНК и их требования к экономической сущности
При установлении своего присутствия для проведения CIGA в ОАЭ, ТНК необходимо учитывать другие аспекты, так чтобы его присутствие в ОАЭ могло также использовать имеющиеся налоговые льготы. Этими факторами среди прочего, являются управление бизнесом в ОАЭ, в том числе то, как принимаются стратегические решения, квалификация управленческой команды; и адекватные квалифицированные сотрудники, работающие по трудовым контрактам, материальные активы и производственные расходы. Хотя есть возможность передать последние виды деятельности на аутсорсинг, ТНК должна гарантировать, что деятельность субподрядчиков находится под контролем и осуществляется в ОАЭ. Помимо налоговых льгот, способность выполнить требования экономической реальности деятельности ОАЭ может минимизировать риск возникновения споров с налоговыми органами и / или штрафов со стороны налогового органа в стране ТНК.
Несоблюдение требований экономической реальности деятельности
Следующие штрафные санкции применяются к бизнесам, которые подпадают под действие Постановления, но не прошли теста экономической реальности деятельности или не предоставляют правильную информацию органу власти:

Невыполнение теста на экономическую реальность деятельности

Первый раз: 10,000 дирхамов – 50,000 дирхамов
Следующий отчетный год: 50 000 дирхамов - 300 000 дирхамов, возможность непродления лицензии компании

Непредставление информации или неточная информация

10,000 дирхамов – 50,000 дирхамов

Как Crowe может поддержать ТНК?
Ожидая дальнейших разъяснений от правительства ОАЭ, транснациональные компании должны начать анализировать экономическую реальность своего присутствия в ОАЭ. Команда Crowe Tax может оказать дальнейшую поддержку в следующих вопросах:
-Анализ пробелов в существующем присутствии ТНК в ОАЭ и оценка воздействия на всю международную налоговую структуру в сотрудничестве с командой Crowe Global Tax
-Выполнение требований экономической реальности деятельности к существующему или будущему присутствию ТНК в ОАЭ.
-Уведомление и отчетность о присутствии ТНК, на которые распространяется Постановление, в ОАЭ.

Автор:
Markus Susilo
Partner
markus.susilo@crowe.ae
+97142200198

Соавторы:
Roustam Vakhitov
Associated Partner Crowe LF Ukraine
roustam.vakhitov@crowe.com.ua
+31640826427

Dmitriy Mikhailenko
Managing partner Crowe LF Ukraine
mikhailenko@omp-tax.com.ua

comments powered by HyperComments